masha_koroleva: (Default)
[personal profile] masha_koroleva
Читая "Биографию голода" Амели Нотомб, удивлялась, насколько же много у меня с ней общих детских впечатлений. Хотя казалось бы, что может быть общего. Она - дочь дипломатов, все детство жила в Японии, Китае, Лаосе, Бангладеше, а я - дочка инженеров, и единственый детским перемещением был переезд из центра в Измайлово, где такому задохлику-аллергику как я, дышалось более-менее свободно. Ей была дана полная свобода, меня же пасли и лелеяли. Она любила шумные компании, драться и влюблялась в девчонок, а я вообще до школы была замкнутой и предпочитала играть в одиночестве, но мальчишкам периодически все-таки удавалось меня взволновать. Она попробовала алкоголь в шесть лет, с тех пор ей нравилось перехватывать глоточек-другой - благо, в доме родителей-дипломатов всегда водилась выпивка. Я тоже попробовала в шесть - выпила вина, перепутав с соком, после чего меня так отчаянно рвало, что следующим алкогольным экспериментом стало новогоднее шампанское лет в тринадцать. Да и спиртного дома никогда не было.
В общем, разные совсем.
Но вот то, что я называю "культурными критериями", почему-то совпадает.
Я тоже часами зависала над атласом мира, тоже любила мусолить Библию (даже не знаю, откуда она у нас взялась, но была же). Книги и очередность их прочтения, страхи, впечатления о мире, отношение к людям - иногда будто бы о себе читала, так странно.
И когда я в тринадцать лет прочла "Превращение" Кафки, тоже был момент неприятного самотождествления, я же, как водится, ненавидела себя в тринадцать.
А из "фактического" совпал один любопытный момент.
Амели готовила "снежный щербет" - выливала в чистый сугроб джин и лимонный сок и потом выедала "коктейльный" снег ложкой. И я тоже однажды так придумала и воплотила в жизнь. Только в моем "щербете" не было джина, а был клубничный сироп и компот какой-то.
Ела столовой ложкой.
Помню, что было вкусно.
Апдейт: мне тут сказали, что "щербет" - вульгаризм, а литературная норма - "шербет". Нарочно написала постскриптум, а не поменяла в посте, чтобы все обратили внимание)

Date: 2009-09-22 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] sezif.livejournal.com
интересно, были ли у неё бабушка, которое увидев это начинала кричать "прекрати , снег грязный, вчера ракету запустили"

Date: 2009-09-22 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
ты что, это же был сокровенный процесс, о котором нельзя было никому рассказывать))

Date: 2009-09-22 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] sezif.livejournal.com
это был свой дом и она всё видела в окно.
Кстати, через пару недель "ракету уже не запускали",
и можно было "гурманить"

Date: 2009-09-22 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
аааааа, я даже по первому комментарию и не поняла, что ты тоже " в клубе"))
а что наливал в снег ты?

Date: 2009-09-22 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] sezif.livejournal.com
сгущёнку, протёртые малину и облепиху.
потом стал смешивать всё дома и заливать в форму для выпечки печенья в виде орехов грибочков и белочек, выставлять на мороз

Date: 2009-09-22 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
это блюдо Вам должно понравиться
http://en.wikipedia.org/wiki/index.html?curid=1657999

Date: 2009-09-22 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
ух ты!!!! захотелось попробовать. а откуда так быстро нашлась ссылка, неужели было опробовано?

Date: 2009-09-22 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
Так живу же я в стране кленового листа:)

Date: 2009-09-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] marusenia.livejournal.com
Еще учась в школе, мне начало казатся, что школьная программа по литературе,зарубежной,русской, украинской, направлена на то чтобы возненавидеть эту же самую литературу...
Когда я в 13 лет прочла "Превращение", ничего кроме недоумения у меня это произведение не вызвало...
Но а так как остаться к нему безразличним невозможно, Кафка до сих пор вызывает у меня отвращение(

Date: 2009-09-22 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
не соглашусь.
хотя и считаю, что некоторые программные произведения школьникам осваивать рано.

Date: 2009-09-22 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marusenia.livejournal.com
Безусловно это талант, так четко передать ощущешия человека в теле "жука",как начинаю представлять,бррр...
А может у меня бурная фантазия и поэтому мне не понравились собственные фантазии?))
Спасибо, надо перечитать))
(deleted comment)

Date: 2009-09-24 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
например, "Братья Карамазовы".

Date: 2009-09-22 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
А я однажды прочла длинную подробную статью о Карле Лагерфельде, и обнаружила у него кучу похожих черт характера и вообще много сходства:))) Вот уж вообще вроде мы с ним люди разные, дальше некуда. Я ведь не знаменитый дизайнер :) К тому же он еще и мужчина. Я до этого его как-то недолюбливала (одежда его всегда нравилась, а раздражал он меня просто так), но прочитав, что у него много тех же недостатков (это меня особено тронуло), что и у меня, отношение резко сменилось. Аж самой смешно.:) Но в любом случае - я теперь его поклонница.
Удивительно, как так иногда можно обнаружить какую-то свою черту у абсолютно далекого от тебя человека. и это как-то сближает. Наверно, поэтому я люблю читать мемуары и мемуарного типа записи в жж.

Date: 2009-09-22 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
в моем случае это была даже не одна черта, а целое мировосприятие)

Date: 2009-09-22 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] motorka-lara.livejournal.com
По лакомство из снега - удивительно. А я просто снег жевала в детстве. Про сироп как-то не додумалась. :)

Date: 2009-09-22 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
мы с подругой лизали сосульки иногда)

1+1

Date: 2009-09-22 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Совпадение одно: зависал над атласом мира, и не только в детстве. Посейчас случается.
И одна маленькая просьба: не пишите пжлст шербет с буквы щ и не произносите.

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
моя визуальная память подсказывает так. проконсультировавшись с грамотой. ру, увидела, что вы правы. однако прогуглив "щербет", увидела, что визуальная память большинства совпадает с моей.
вот я когда работала на РТР, там очень строго с русским языком было - только классика по Ожегову. и был случай, что одна редакторесса зарубила материал корреспонденту - вернее, заставила переозвучивать, из-за того, что он произнес "подросткОвый", в то время как Ожегов настаивал на "подрОстковый". я тогда поддерживала корреспондента, считаю, что есть разговорыне нормы, которые еще не вошли в классику языка только из-за инертности.
(нет, я не новатор, кофе едва ли станет для меня существительным среднего рода))

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
или вот, к примеру, если некто говорит "микроволнОвая печь", меня это не коробит, хотя я знаю, что норма - "микровОлновая".

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Я вовсе не строгий блюститель норм по Ожегову, сам бы сказал "подросткОвый", а "микровОлновая" в жизни не слышал. Но "щербет" для меня стоит в одном ряду с другими кулинарными изысками, типа "венегред", "люляки баб", "аджоп сандал" (это аджаб-сандали, одно из моих любимых блюд) и т.п. Так что просьба остается в силе. :)
Да и просто произнесите "шербет" и "щербет" - насколько первое звучит красивее и благороднее (или это только мне кажется?)

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
"люляки баб" - смешно. однако мне все равно кажется, что это разные вещи) слово "люляки баб" можно встретить только в блогах, в то время как "щербет" - в книгах, прессе, на сайтах.

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Вот поэтому я не требую, а прошу. :)

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] bes-p.livejournal.com
Кажется, в советское время был только "щербет"
Зато теперь только "сорбет", а в особо гурманских заведениях - "сорбе" :)
Каюсь, для меня "шербет" - тоже откровение

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
и на "шербет", и на "щербет" много ссылок)

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Нет, для меня и в советское время был шербет, а щербет воспринимался как вульгаризм.

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Более того, в советское время в магазинах можно было увидеть на ценнике "щербет" (как и "шербет"), но, я думаю, ресторан "Щербет" появиться вряд ли мог бы - а сейчас вон в Питере на площади Восстания...

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
а вот я так и не поняла, как он называется. на некоторых сайтах его интерпретируют именно как Шербет, а фото вывески не нашла) ладно, уговорили, поставлю объяснение в постскриптуме)

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Да, действительно, там еще не ясно.
А, кстати, у Амели тоже щербет?

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
да. не у Амели - у переводчика на русский)

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Поинтересовался в буриме - шербет нашелся 9 раз, щербет - 10 ( в основном, в рифмах щербет/штиблет и щербет/Тибет, последняя была на чемпионате). Что интересно - Гжегош употребил шербет, и не в рифме. :)

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bes-p.livejournal.com
Интересно, в Москве есть ресторан Шербет (даже три, но это одна фирма). Они себя так называют. А вот справочники по ресторанам - все именуют Щербетом :)

Гжегощ изображал плохое щнание русского языка! )))

Re: 1+1

Date: 2009-09-23 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] latakot.livejournal.com
Скорее, Гжегош подумал: откуда сугубо славянский звук Щ может взяться в слове явно не славянского происхождения? И написал правильно. ;)
Page generated Mar. 23rd, 2026 11:01 am
Powered by Dreamwidth Studios