masha_koroleva: (Default)
[personal profile] masha_koroleva
Это мрачный пост. И даже не "точка зрения", а так, размышления на тему.
Смотрели тут на днях с Андреем фильм, "Санктум". О том, как группа дайверов выживает (то есть, друг за другом умирает) в пещерах, пытаясь оттуда выбраться. Ролевая игра в сильных и смелых мальчиков и девочек, где на кону стоит настоящая жизнь. И вот герои друг за другом погибают - кто-то по глупости, кто-то - сознательно рискнув ради спасения других. Одного, переломанного о камни, добивает товарищ - погружает его под воду и не отпускает, пока тот бьется в предсмертных судорогах и вырывается, потому что даже когда сознание приняло решение о смерти, тело будет до последнего препятствовать, так мы устроены.
И вот Андрей говорит: какая же глупая и дурацкая смерть. Люди сами выбрали себе приключения. Сами знали, на что идут. У них семьи, дети, ответственность. И они погибают ради "просто так". Впечатлений.
Мне захотелось написать об этом отдельно. О том состоянии, когда i choose not to choose life, i choose something else.
Бросить вызов любой из стихий - это опыт, который меняет жизнь. Я не имею в виду экстремальный спорт в любых его проявлениях (например, в тех, которые ощущала на себе я - ну, покаталась по белой воде; ну, попрыгала с парашютиком; ну, вышла далеко в море на серфе). Нет, я имею в виду настоящую эвокацию смерти, призыв ее в честные и благородные соперники. Когда человек берет доску и идет кататься в волны jaws на Гавайях. Или с крошечным парашютом прыгает со скалы в облака, открывает его в последний момент и пытается вырулить на единственную относительно плоскую площадочку. Или прыгает с огромного водопада в каяке. Да мало ли что можно попробовать на вкус - и небо, и ветер, и брызги в лицо в высокой концентрации действуют сильнее, чем героин какой-нибудь. Это ощущение, когда на ладонях кровавые мозоли, руки дрожат от усталости, почти сознание теряешь, умираешь как птица Феникс, чтобы потом восстать немножечко другим.
И когда все получается, когда человек честно и благородно выигрывает...у него меняется вся жизнь. Ну то есть, с возрастом понимаешь, что "вся жизнь" - это всего лишь самоощущение, под которое всегда подстраиваются декорации (во всех их разновидностях и масштабах). Ну и вот их самоощущение и вИдение мира становится таким, что ты все-все понимаешь. "Настоящим" таким становишься. В такой реальности, какая есть вокруг них, каждый захотел бы жить. Не будь плата столь высока. Ведь на кону всегда "дурацкая смерть". И она более реальна, близка и вероятна, чем кажется, когда смотришь в ясные глаза тех, кто choose something else.
Конечно, я видела, как погибают люди. Те, кто тоже choose something else, относились к их смерти по-другому. Не так, как к смерти человека, который случайно, а не choose. Спокойно, со светлой грустью. Как к естественной оборотной стороне той свободы, которую эти люди сами же, по собственной воле, выбрали. И такое отношение - это было очень грустно, но и очень правильно.
С другой стороны...я однажды видела, как человек погиб на глазах у своей семьи. Там жена была и дочка, десятилетняя. Это было ужасно.
Не то, как он погиб, конечно. А то, как они остались.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-08-23 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] sezif.livejournal.com
Альпинизм - экстремальный спорт, также как и дайвердиггерство в «Санктум»е.
То что восхождение/продвижение растянуто во времени ничего не меняет.
В тех же мотогонках без внутреннего контроля и самообладания в течении часов на грани ничего не выйдет.
Живём один раз и каждому своё.

Date: 2011-08-23 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
когда я получаю такие комментарии, мне становится почти страшно. я разве вообще писала о пропорциональной зависимости экстремальности действа от его протяженности. пост вообще о другом. то ли я не умею донести смысл, то ли говорю со стеной.

(no subject)

From: [identity profile] sezif.livejournal.com - Date: 2011-08-23 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com - Date: 2011-08-23 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sezif.livejournal.com - Date: 2011-08-23 10:11 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] b4de1.livejournal.com
Достаточно часто слышал, но источника назвать не смогу, что ребенок становится взрослым, когда понимает свою смертность, что возможно следующий день его убьет или он умрет, он все равно умрет (это, кстати, причина, почему зрелые тинэйджеры предпочитают ужасы и мистику, сопряженную с бессмертием). Взрослые, которые, по идее, должны больше думать о смерти, предпочитают о ней думать и относиться к этому, как к чему-то далекому и нереальному, ненужному в их мире, однако же именно близость смерти делает человека реальным. Сколько раз философы разных школ (но в основном стоики, для который "только безмолвная скорбь сильна, рыдания - поверхностны") твердили одно и тоже: "философия - это наука о приготовлениях к смерти", "Размышляй о смерти", "искусство умирать", "Помни о смерти", "Опомнись к смерти", "Хочу ли я победить страх смерти? Я делаю это за счет Сенеки" и т.п. Лично мне "Санктум" понравился, поскольку я превозношу смерть за то, что она открыла для меня важность самой жизни. Я смотрел фильм и видел не набор идиотов, а людей, других людей, близких (особенно отец), сын меня бесил вначале, но в конце-то он понял и отца, и, грубо говоря, меня самого. Этим фильм мне нонравился. Люди совершают ошибки, когда не слушают советов опытных людей. Если бы люди случали философов, а проповердников христианства, мы бы полтора тысячилетия назад улетели бы в космос. Великий Рим, Египет, Греция с их знаниями дают современным ученым больше, чем могут дать знания иудеев того же периода, но все пошли за ними в небытие. И оказались, в конце концов, в страхе перед смертью, оказались эгостами, замкнутыми только на себе и своих нуждах. Спелеологов, как и спецназовцев, учал доверять своему напарнику - ведь именно от него зависит твоя жизнь. "Каждый в ответе за каждого" - вот кредо по которому живут люди, постоянно сталкивающиеся со смертью.

Date: 2011-08-23 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] mary-jo.livejournal.com
А ты читала "the dice man"? Это не совсем в тему, но и не совсем не в тему...

Date: 2011-08-23 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
нет, не читала. нагуглю, спасибо)

Date: 2011-08-23 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] li-bao.livejournal.com
Мне гораздо более по нраву люди, способные почуствовать близость смерти без этих бантиков и рюшечек в виде доски и волны. Одно дело - волна адреналина, другое - чувство самоконтроля и самообладания, способность пожать костлявую руку и не отвернуться от пустых глазниц. Ощущение от жизни действительно меняется, но для этого не обязательно вставать в красивую позу и говорить красивые слова о something else.

Чтобы не было недоразумений - те, кто предпочитает бкнтики и рюшечки у меня отторжения не вызывают. Это их выбор в конце концов. Для меня он просто не является чем-то таким... выдающимся. Ну прыгнул/влез/проплыл/пролез ты. Молодец. Возьми пирожок с полки.

Date: 2011-08-23 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
я с тобой согласна. способность пожать костлявую руку - первая ступень квеста, но спокойная способность ощущать ее рядом, не как отдаленный трагический акт, а как нечто естественное (а стало быть, не безобразное) и не исключено, что близкое... это следующая ступень развития.

(no subject)

From: [identity profile] li-bao.livejournal.com - Date: 2011-08-23 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com - Date: 2011-08-23 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] li-bao.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] truffelguests.livejournal.com - Date: 2011-08-28 01:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] hondra-alive.livejournal.com
смотрела "санктум" на прошлой неделе.
тяжелое впечатление. столько смертей и ради чего?
эти ненужные заигрывания со смертью - безответственность перед близкими людьми.

Date: 2011-08-23 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
мой пост и был посвящен тому, ради чего.

ЭТО САНКТУУУМ!!!

From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com - Date: 2011-08-23 11:50 am (UTC) - Expand

Re: ЭТО САНКТУУУМ!!!

From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com - Date: 2011-08-23 03:39 pm (UTC) - Expand

Re: ЭТО САНКТУУУМ!!!

From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com - Date: 2011-08-23 07:39 pm (UTC) - Expand

Re: ЭТО САНКТУУУМ!!!

From: [identity profile] andymat.livejournal.com - Date: 2011-08-23 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] whiskid.livejournal.com
такой выбор - глупый и эгоистичный ИМХО

Date: 2011-08-23 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] elena dem (from livejournal.com)
А откуда уверенность в том, что "когда все получается, когда человек честно и благородно выигрывает...у него меняется вся жизнь"? По поводу фильма я согласна - мальчик никогда не станет прежним, и он действительно изменился. Но ведь и попал в эту ситуацию он не по доброй воле, а по стечению обстоятельств.А в реальной жизни мне кажется немного по-другому. Ведь люди (уже после того, как "восстали другими") вряд ли останавливаются, и продолжают игры, несмотря на высокую плату.
Извините, если сумбурно изложила свою мысль

Date: 2011-08-23 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
как это не по доброй воле?? он же не в результате катастрофы попал, а сам спустился, на веревке, уже имея подобный опыт и зная, что это может быть опасно.

(no subject)

From: [identity profile] r-contango.livejournal.com - Date: 2011-08-23 08:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] myrisyatka.livejournal.com
"Санктум" впечатляющий фильм, пересматривала его несколько раз с тех пор как он вышел.
Да ну не думаю, я что они там ради чего-то умирали, они просто оказались в ловушке, только и осталось что выживать.
Единственный, кто там имел свой взгляд на жизнь, который как раз и рисковал ей ради своей сумасшедшей мечты, это отец. Он более всех был болен игрой со смертью. Ну так он и играл с ней ради дела всей своей жизни! А остальные просто оказались рядом и выход был только один...

Date: 2011-08-23 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
но они изначально оказались там не случайно, а "ради чего-то"... все без исключения.

Date: 2011-08-23 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] habitudo.livejournal.com
Да, Вы описали это "ради чего" настолько верно, насколько возможно здесь, по сю сторону выбора.
спасибо, я многое для себя поняла.

Date: 2011-08-23 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
а вы из тех, кто choose sometheing else, или просто так поняли?

(no subject)

From: [identity profile] habitudo.livejournal.com - Date: 2011-08-23 05:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lelyechka.livejournal.com
я всегда думаю о том, что у меня есть мама
которая растила меня одна в ужасные годы перестройки
жертвуя своим личным счастьем и своим временем, и своими нервами
поэтому я никогда не понимаю тех, кто, зная о своих родителях, идут бросать смерти вызов
и не думают о том, как они - останутся
свинство это, и больше ничего

Date: 2011-08-23 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
да, согласна. когда я сломала позвоночник, помню, как мама страдала-переживала. притом, что у меня с самого начала были хорошие перспективы на полное выздоровление. но только ради нее никогда не стала бы больше прыгать.

(no subject)

From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com - Date: 2011-08-23 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelyechka.livejournal.com - Date: 2011-08-23 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hans-zivers.livejournal.com - Date: 2011-08-23 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelyechka.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelyechka.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] may-witch.livejournal.com
Мне кажется, что если ты связываешь с кем-то жизнь, ты должен думать и о них... Т.е. ты уже не так свободен в своих решениях, в своих увлечениях. Или не связывай. Не заводи детей, если не готов взять на себя эту ответственность и ради других отказаться от своей любви к экстриму, к выбросу адреналина... Это, конечно, исключительно имхо - как бы я выбрала для себя.

Date: 2011-08-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
соглашусь.

Date: 2011-08-23 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dxv.livejournal.com
Бесцельное существование и скука, наверное это толкает на подобное.
Как то фильм дурацкий видел, в котором группа идиотов разом спрыгнула с яхты в море купаться, не подумав о том, как они заберутся обратно. Хотя выходы были очень простые, однако никто не додумался, пипец какое плоское мышление и отсутствие воображения.

Date: 2011-08-23 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
вообще не вижу связи между вашим комментом и моим постом..

(no subject)

From: [identity profile] dxv.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dxv.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dxv.livejournal.com - Date: 2011-08-23 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com - Date: 2011-08-23 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dxv.livejournal.com - Date: 2011-08-23 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com - Date: 2011-08-23 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] parzia.livejournal.com
На адреалин подсаживаешся как на наркотик. С ним настолько яснее и прозрачней и выпухлее вся действительность, что сложно не воспользоватся.

Date: 2011-08-23 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
и такое тоже есть, да. но это, наверное, больше подходит к видам спорта, где чистый адреналин - где фигурирует скорость. а я говорю не только о скорости, но и о выживании... искусственном выживании.

Date: 2011-08-23 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] twiiiice.livejournal.com
Я тоже не понимаю зачем так безумствовать. И ещё эти супер скоростные такси в Москве, которые под 200 км/ч опаздунов возят...

Date: 2011-08-23 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
как это? неужели есть такая услуга?

(no subject)

From: [identity profile] twiiiice.livejournal.com - Date: 2011-08-23 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_patrick_/ - Date: 2011-08-30 06:03 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] red-rat-catcher.livejournal.com
Вечный вопрос ты или другие.
ВОт вроде ты главный, ты решаешь, твои впечатления и твоя жизнь. Твоя жизнь полна.
А близкие переживут.
(я утрирую).

Это всегда более менее правда. Но - когда эта позиция становится акцентированной, явной, путеводной нитью, я лично не хочу быть этим близким. Потому что получить внезапный груз обязательство вдвое больший да не по своему выбору да с повышенной вероятностью этого самого "внезапно" не хочу.

Date: 2011-08-23 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] agent-marge.livejournal.com
Я тут сплошное ИМХО сейчас напишу:

Заигрывание со смертью - это от неумения в полной мере ощущать жизнь. От того, что человек на самом деле не ценит отпущенного ему времени и не знает, чем его занять.

Я заглядываю в будущее -- у меня осталось всего лет пятьдесят, а то и меньше. И, прожив 35, я чувствую - КАК ЭТО МАЛО! А успеть надо так МНОГО! На этом фоне заигрывания со смертью кажется каким-то диким расточительством.

Date: 2011-08-23 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] writerwriter.livejournal.com
подписываюсь под кажым словом!

(no subject)

From: [identity profile] b4de1.livejournal.com - Date: 2011-08-23 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] truffelguests.livejournal.com - Date: 2011-08-28 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] f-anka.livejournal.com
считаю что экстремалам нельзя иметь семью. И точка. Не имеешь ты права рисковать собой, если от тебя зависит еще чья-то жизнь.
И согласна с предыдущим оратором - в основе стоит незанятость.
Природой не заложено добывать адреналин риском. Нет других животных, искусственно создающих угрозу жизни. Это противоестесственно.

Date: 2011-08-23 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
про семью я согласна, а про животных - нет, конечно. ведь не только искусственно созданная угроза жизни отличает нас от них.

(no subject)

From: [identity profile] f-anka.livejournal.com - Date: 2011-08-23 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b4de1.livejournal.com - Date: 2011-08-23 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] f-anka.livejournal.com - Date: 2011-08-23 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] truffelguests.livejournal.com - Date: 2011-08-28 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b4de1.livejournal.com - Date: 2011-08-28 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-contango.livejournal.com - Date: 2011-08-23 09:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-23 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] writerwriter.livejournal.com
конечно, это, блин, такое геройство! Конечно более приятно, чем изо дня в день о ком-то заботиться, брать за кого-то ответственность.

В позапрошлое воскресенье в моем клубе погиб один из самых лучших инструкторов. Точнее, не в клубе, а на треке разбился на смерть, столкнувшись в другим велосипедистом. так вот я уверена, что он, молодой и красивый мужчина, муж и отец, никогда бы не стал рисковать своей жизнью ради какого-то shit. Он без этого экстрима был самым настоящим, таким и останется в нашей памяти.
"Вся жизнь" - это не самоощущение, это те родные, коим ты обязан.

Date: 2011-08-23 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-tramell.livejournal.com
C тех пор, как умер Мишка (спокойно, без надрыва, в заведенной машине), я живу с ощущением близости смерти. Оно для меня так же привычно, как и чистка зубов. Говорить о том, что оно меня не пугает -- это мазать замерзшее в морозилке масло подтаявшим. Чтобы его почувствовать, мне не надо:
а) лезть на Эверест без страховки,
б) трахаться с предположительно инфицированным,
в) садиться за руль в умат.
И много чего еще не надо.
Фильм посмотрю с интересом. Спасибо))

Date: 2011-08-23 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ms-batgirl.livejournal.com
Ну не верю я, что тебя привлекает такой способ "изменения самоощущения"! Но, судя по посту, все же да. Почему??

Date: 2011-08-24 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] elino4ka.livejournal.com
Sanctum впечатлил, когда смотрела. Но по-моему,там как раз показали,что есть те, кто знает,на что идёт и так же уходит,если так сложилось. А есть те,кто лезет туда,где ничего не понимает, просто дурости. И их смерть следствие этой дурости, а не выбора. Или еще хуже,из-за них гибнут те,кто в состоянии был выжить в такой ситуации в одиночку.

Date: 2011-08-24 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] a-kak-zhe.livejournal.com
После Вашего поста тут же села смотреть фильм.
Понравился. Хотя меня в нём другие моменты зацепили. Ну, это наверное от мировосприятия зависит: кто на чём акцентируется...

Date: 2011-08-25 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] e-shishkina.livejournal.com
я почему-то не могу понять таких людей.
у меня есть знакомый, он говорит: "когда жизнь совсем заебала и плохо все, я высовываюсь из окна четырнадцатого этажа и держусь за какой-то жалкий карнизик".

Date: 2011-08-29 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] svetitishina.livejournal.com
Двойственное ощущение от фильма, в плане актерской игры и сюжета низкопробно и банально ,но глубина и ощущение погружения понравилось , спасибо оператору, он весь фильм вытянул. Я его смотрела в кинотеатре в 3D, иногда хотелось "вынырнуть" и глубоко вздохнуть. Мне не кажется, что они сознательно заигрывали со смертью, по сюжету они были просто слишком легкомысленны , чтобы думать о том что может случится, все, кроме папаши и тетеньки, которой он в начале фильма не дал всплыть ( тоже , кстати, странный эпизод, по мне так лучше попробовать было , чем не использовав единственный шанс, утопить беднягу.) Я вот только с морского побережья вернулась и наблюдала , как обезбашенные подростки прыгали в волну высотой метра два и это при объявленном шторме и запрете приближаться к береговой линии. Я напряженно следила за ними, сердце ухало , когда кто-нибудь из них долго не появлялся из бурлящей пены и мне тогда тоже подумалось , что не будь у меня моего двухлетнего крохи , которому я нужна больше всех на свете, сейчас, я бы тоже не против хапнуть этого адреналина.

Date: 2011-08-30 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_patrick_/
Не надо придавать такое значение смерти и возводить ее в культ. Тогда не будет ни глупых смертей, ни эвокации, ни страха)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

masha_koroleva: (Default)
masha_koroleva

October 2012

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 12:12 am
Powered by Dreamwidth Studios