masha_koroleva: (Default)
[personal profile] masha_koroleva
Вчера никак не могла уснуть, в итоге к половине пятого утра прочла Исигуро ("Не отпускай меня"). Ну что я могу сказать? Внимание книга увлекла (хотя если рассматривать одну только плоскость "увлекательное", сценарий фильма "Остров" на ту же тему гораздо более обоснован логически). Эмоционально же... ноль, полный ноль. Более того, к моменту, когда ослабленную больницей Рут повели смотреть на лодку, меня начало слегка подташнивать от этого спокойного пафоса. Предполагаю, что как книга может оказаться куда более пустой, чем обещала Times, так и я сама, с равной вероятностью, моральным уродом.
Кто-нибудь читал? Как вам?

Date: 2011-09-16 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] nigugu.livejournal.com
я для себя как то решила, что остров просто понятнее потому, что там мораль/идеология/логика более доступные для восприятия моему прозападному сознанию. ну т.е. что вот ща мы возьмем автомат и пойдем всех мочить - оно проще воспринимается чем исигуровский "пафос"

Date: 2011-09-16 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
нет, дело не в смирении VS сопротивление. и пафос исигуровский не в самом факте смирения героев, а в том, как это все преподано. в частностях. мне так кажется.
"остров" мне понятнее, потому что там продуманы детали - как такая ситсема может быть устроена. у Исигуро мне странно, что его герои, которые спокойно разъезжают, где хотят, не завели ни одной социальной связи вне собственного комьюнити. ни одной, никто. мне это странно. получается, что ампутирована целая возможная этическая линия - общение обычного человека и выращенного для донорства. обычного человека, который вообще вне этой системы, имею в виду.

Date: 2011-09-16 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] nigugu.livejournal.com
в острове оно продумано с точки зрения западного восприятия опять же. а у исигуро (ну если я не переоцениваю "японскость" его в данному случае) все (по крайней мере как я представляю себе японское общество) вполне укладывается в рамки той ментальности. но я не японовед ни разу, и может быть у меня не верные представления о кастовости там и т.д.
а, ну и да, мне лично книга понравилсь больше чем фильм. но я сначала прочитала, а потом посмотрела. может быть это тоже значине имеет.

Date: 2011-09-17 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] lastcap.livejournal.com
Он вообще то англичанин, у него японского - только фамилия

Date: 2011-09-16 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com
в фильме очень хорошо показано, насколько они неловкие в "нормальном мире" и стремятся из него сбежать обратно в клетку. а общение с "нормальными" очень отстраненное - те их опасаются с гадливостью даже. меня сначала удивляло, как они могли смотреть телек и не задуматься о других возможностях, пока не вспомнила о том, что им в подкорку вбили, чего им надо самим желать. как телкам внушают с детства "ты же девочка, сиди спокойно, вымой руки, уберись в комнате, не скачи" - и т.д., и в результате мало кому приходит в голову, что можно надеть камуфляжные штаны, побрить голову и пойти изучать в таком виде, не знаю, тибетские и машиностроение, оставив первые мысли о детях лет до 40. и это при том, что сторонних влияний с детства же гораздо больше, чем у этих пансионеров.

Date: 2011-09-16 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
мало кому, но приходит все-таки, хотя бы на уровне нереализованной амбиции. сейчас я понимаю, что все 4 часа, что потратила на чтение, внутренне ждала хотя бы намек на такой вот конфликт. не голливудское "щаззвсехтутурою", а просто мысли по поводу...

Date: 2011-09-16 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com
приходит, конечно, но тут влияний много очень разных, а они до 18 лет просидели в интернате безвылазно, и эти истории про страшный лес - лучшая идея, чтобы взрастить страх и нежелание выходить из своего круга.

мне еще вспомнилась одновременно забавная и грустная история о том, как в северной корее самые зажиточные напокупали себе видеомагнитофонов, и смотрят фильмы и сериалы из южной корее. так вот они не верят, что люди действительно так живут, как в фильмах показывается - в разнообразной добротной одежде и обуви, с многочисленными аксессуарами, бытовой техникой, машинами и пр. полагают, что это сказочный такой антураж, потому что вся их жизнь показывает, что такого быть не может.

и правда вдогонку хорошо пойдет "На исходе дня" - прекрасная, такая же бесконфликтная книга, и фильм по ней замечательный, ничем не хуже, с Энтони Хопкинсом в главной роли. а кино по тому роману просто ужас. главная героиня-девственница откуда-то взялась. в книге же видно, что они нормальные здоровые животные, просто несоциализированные вообще.

Date: 2011-09-16 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] nastya-cvetaeva.livejournal.com
Я читала. Понравилось)

Date: 2011-09-16 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] e-shishkina.livejournal.com
Мне не понравилось и вот почему. Идея самашедшая (в самом хорошем понимании) - выращивание на органы живых людей, которые имеют душу. это бомба и революцыонный пириворот в литературе. с этой идеей можно было сделать такую вещь, что АХХХ! Ведь живых людей тупо выращивают на органы и пофиг, что эти клоны абсолютно ничем не отличаются от нормальных людей. И, вместо выворачивающего душу повествования, я читаю описания вот каких событий: бедненького Томми не взяли в футбольную команду, Рут форменная подлиза. И так по всей книге. Как-то плоско вышло.
Считаю, что автор тупо загубил такую чудную идею.

Date: 2011-09-16 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
ну так в этом был и смысл - показать этот мир как нечто обыденное и простое, оттого и страшное. нет, замысел как раз, имхо, охуенен, но к его реализации у меня много вопросов...

Date: 2011-09-16 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] e-shishkina.livejournal.com
"замысел как раз, имхо, охуенен, но к его реализации у меня много вопросов..." - дык, я приблизительно то и хотела сказать)))

Date: 2011-09-16 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] minimax81.livejournal.com
Книга лежит у меня, пока не дошли руки, фильм посмотрела... ну, как-то так, ожиданий было больше. И тоже эмоции не хватило, в фильме там тоже такая спокойная безысходность и смиренность, мне почему-то кажется, что это свойственно японцам :)

Date: 2011-09-16 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com
он в великобритании вырос)) а в фильме, по-моему, у кэти скорее некая горделивость, мол, у нас тоже в жизни дофига всего было, не хуже прочих. в книге этого нет.

Date: 2011-09-16 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] may-witch.livejournal.com
Меня она потрясла в свое время, я о ней писала когда-то: http://may-witch.livejournal.com/12445.html Но с литературой почти невозможно быть объективным, мне кажется, что те или иные книги "цепляют" нас, когда в них есть что-то, что связано с твоим собственным опытом или мыслями, некая точка соприкосновения. Т.е. все очень и очень субъективно всегда...

Date: 2011-09-16 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
да, могло в настроение не попасть... дочитывала я ее уже в полуобмороке - и уснуть хотелось, и жаль было бросить, потому что понимала, что утром, скорее всего, не вернусь.

Date: 2011-09-16 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] prometa.livejournal.com
Меня проняло. Может, перевод не очень? Потому что в оригинале пафоса нет, книжка написана чистым, даже незаметным в своей простоте языком.

Собственно, суть книги в полном отсутствии пафоса или ужаса перед лицом ужасного, инопланетное для нас признание, что выполнение своего долга и делает человека - человеком, даже если этот долг требует отказа от человеческой души. Я даже в меланхолию впала после чтения, потому что книжка хорошо проявляет такое же клоновское поведение в нашей жизни - мы же тоже смиряемся со многими дикими вещами, практически позволяя разделывать себя заживо. Тратить по три часа в день на сидение в жестяной коробочке, жить в человеческом муравейнике, отправлять юношей на бессмысленные войны, есть напичканное антибиотиками мясо - примерно тоже самое, что дать вырезать себе печенку. Про долг - уже второй слой, там же часть сюжета завязана на историю "есть ли у клонов душа" - с точки зрения автора, как мне кажется, есть, потому что они следуют своему предназначению, пусть даже предназначение людоедское и искусственное.

Date: 2011-09-16 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
"мы же тоже смиряемся..." - согласна абсолютно, и даже не по поводу войн, все стереотипы туда же.
а вот про то, что выполнение долга делает человека человеком - в этом контексте не соглашусь, потому что предназначение все же должно быть самостоятельно нащупано, а не продиктовано "свыше".

Date: 2011-09-16 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] gayanka-a.livejournal.com
Я читала,мне очень понравилось.
тем,что там у деток полное принятие их участи. и полное несопротивление. и "простой" язык книги так хорошо это передает.
но у меня вообще много мыслей на этот счет

Date: 2011-09-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
да у всех нас (большинства), если подумать, полное принятие навязанной участи, просто антураж не так эффектен.

Date: 2011-09-16 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] mishina.livejournal.com
я рыдала, рыдать начала к началу третьей части. безысходность в чистом абсолютном виде...от этого было так противно и пусто одновременно. могу сказать. что мне понравилось. как мне показалось, этическая сторона вопроса не особо в центре внимания, скорее это самое "смирение", которое привито им с рождения...
ну как-то так.

Date: 2011-09-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
наверное, я просто ждала хоть один внутренний конфликт по этому поводу.

Date: 2011-09-16 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mishina.livejournal.com
тут внутренний конфликт случается, видимо, у читателя)

Date: 2011-09-16 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] lola-bobo.livejournal.com
После просмотра кино не стала, забоялась.

Date: 2011-09-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
такое сильное впечатление фильм произвел?

Date: 2011-09-16 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] laity.livejournal.com
язык - хороший. эмоционально - совершенно никак, что жаль, потому что сама история по сути весьма нажориста, можно было дать больше драмы.

Date: 2011-09-16 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
как же я люблю это смешное слово - "нажористо"...)

Date: 2011-09-16 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] laity.livejournal.com
я тоже! :)

Date: 2011-09-16 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] mumr-bredun.livejournal.com
мне книга понравилась как раз отстраненной интонацией. фильм много хуже.

Date: 2011-09-16 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
фильм не смотрела еще, хотя желание такое имею (вялое) :)

Date: 2011-09-16 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nekbke.livejournal.com
там нет пафоса, по-моему, никакого. с "На исходе дня" своего рода дилогия - истории о жизни шестеренок, о том, как умело взращенное чувство долга подменяет любое желание прожить свою собственную жизнь.

Date: 2011-09-16 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
а мне показалось, что в каких-то моментах - перебор с этой прсототой, она становится нарочитой... может быть, в настроение не попало просто, такое бывает...

Date: 2011-09-16 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aurain.livejournal.com
А меня книжка прямо перепахала. Что же до логических несостыковок - именно их наличие подчёркивает несовпадение художественной и нашей реальностей. Такое значимое зияние.

Date: 2011-09-16 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
даже завидую.

Date: 2011-09-21 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
меня давно ничего не перепахивало, а хочется.
(deleted comment)

Date: 2011-09-21 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
читать!)

Date: 2011-09-17 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] growing-strong.livejournal.com
Мне идея показалась интересной. Но я почему-то не прониклась сочувствием ни к кому из персонажей. И, как ты в своем посте и написала, не очень понятно - это автор недостаточно эмоционально описал события, или я такое бесчувственное чудовище, которое не может осознать весь ужас происходящего на страницах книги. В общем я считаю эту книгу сильно перехваленной. При этом Исигуро я очень люблю, а его Остаток дня - одна из моих любимых книг.

Date: 2011-09-21 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
обязательно прочту и Остаток дня.

Date: 2011-09-20 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jarko-krasnaja.livejournal.com
а как Вы думаете, клонов специально сконструировали с отсутствием желания жить и бороться за свою жизнь или их предназначение пойти "на органы" внушалось им искусственно в процессе пребывания в интернате?

Date: 2011-09-21 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] masha-koroleva.livejournal.com
не думаю, что наличие или отсутствие желания жить - это биологическая категория. искусственно.
Page generated Mar. 22nd, 2026 10:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios